Вьетнам. Нячанг. День 15 (Хойан и Мишон)

Не смотря на то, что экскурсия была в Дананг на самом деле в Дананге мы были минут 15, не больше.

Первый день мы провели в Хойане.

Прибыли где-то в 06:30 в отель, где позавтракали и встретились с гидом. Гидом была вьетнамка, в возрасте, говорила с сильным акцентом и иногда путала слова (пляж вместо плащ и т.п). Заселяться пока было рано и мы поехали с утра пораньше в Мишон.

Мишон это большой комплекс древних башен и руин.

Находится он недалеко от Хойана. Построены эти сооружения где-то в 7-10 веках нашей эры, последователями индуизма, так как есть изображения бога Шивы, Ганеша и прочих. А также найдена индуистская письменность.

Потомки народа Тямпа, который это построил, до сих пор живут на вьетнамской земле. Всего их осталось порядка 150.000 человек. Постройки этой цивилизации разбросаны по всей территории Вьетнама. Например, Чамские башни в Нячанге тоже их рук дело, что на самом деле визуально заметно.

Мишон находится на достаточно большой площади и от входных ворот до руин туристов возят на открытых мини-автобусах и потом те еще идут пешком.

А это ручеек:

Но непосредственно башни и прочие артефакты расположены недалеко друг от друга и их можно обойти за пару часов.

Башни сильно пострадали во время войны во Вьетнаме. Воронки от бомб до сих пор здесь видны.

Если немного отбиться от группы и пойти по другой тропинке, то можно наткнуться на пустынные, но не менее интересные места:

Приносим в жертву 15-летнюю девственницу:

Здесь просто интересно гулять:

После прогулки был небольшой концерт, который проводят вроде как те самые тампы (скучно, можно пропустить это видео):

Я любитель азиатской античности, поэтому Мишон мне очень понравился.

После мы поехали заселяться в отель.

Я впервые за полтора месяца увидел ванну.

Причем я мог видеть ванну, даже из спальни.

В такие моменты я жалею, что путешествую один.

После этого у нас была небольшая экскурсия по Хойану и обед.

Рыбка спряталась под камнем:

Вечером после 17 у нас было свободное время. Я конечно же принял ванну для начала, выпил кофе и пошел гулять.

Но пошел я не в центр, как советовал нам гид. Пока мы ездили туда-сюда, я много раз за окном видел рисовые поля, вьетнамцев в своих традиционных шапках, работающих на полях, и даже черных буйволов с белыми закругленным рогами. Это было очень круто. Не знаю как для тебя, мой дорогой читатель, но для меня это символы Вьетнама, его визитная карточка. Поэтому пока я находился во Вьетнаме у меня была подсознательная миссия сделать два супер кадра: вьетнамский крестьянин работающий в поле и буйвол.

Поэтому как только представилась возможность я пошел на поиски рисовых полей. И, как уже сказал, пошел не в сторону центра, а наоборот — из города. Благо городок маленький, всего порядка 120.000 жителей. Я думал, если здесь есть рисовые поля, то наверное за городом. Если они там есть, то хоть уже вечерело, но был небольшой шанс застать там крестьян, и это было бы большой удачей для меня. Ну и если мне каким-то чудом попадется черный буйвол, я просто буду в экстазе кататься по полу.

Выхожу я из города и вижу рисовые поля:

Иду вдоль полей и вижу местами одиноких крестьян, уже собирающихся домой.

Ну и да, буйвол, он тоже там был o_O

И эта вся красота в 10 мин от нашего отеля.

Вдоволь нафотографировавшись я пошел таки в центр. Путь порядка 3 км.

Ночью старый город (там где все достопримечательности, между прочим под охраной ЮНЕСКО) в Хойане превращается в город фонарей. И этим он знаменит.

Фонари не только украшают дома, но их еще и пускают по воде.

А местные лодочники катают на светящихся лодках по реке.

Все это очень красиво.

Вернулся я достаточно рано, часов в 22, но уже не знал чем себя занять в центре, еще раз принял ванну и пошел спать.