Вьетнам. Нячанг. День 23 (Сайгон: дельта реки Меконг)

Утром я позавтракал, встретился с гидом и мы поехали в дельту реки Меконг.

Вдвоем. Потому что больше туристов в группе не набралось. Гид, вьетнамец в возрасте, учившийся в России и возящий вьетнамцев на экскурсии в Питер и Москву, обьяснил, что это связано с приближающимися праздниками и многие турфирмы просто перестают продавать билеты. Мне хоть и было не ловко ехать одному в минивене, но от индивидуальной экскурсии я отказываться не стал.

Меконг это самая большая река на полуострове Индокитай и соответственно во Вьетнаме, вроде на 12м месте в мире. Берет начало на юге Китая, течет через Камбоджу, Лаос, Тайланд и во Вьетнаме впадает в море.

Вначале мы заехали на пагоду.

Здесь был интересный эпизод: ко мне подошли мужчина и девочка вьетнамцы. Мужчина представился учителем и попросил меня поспособствовать обучению девочки, чтобы она попрактиковала английский с иностранцем. Возможно он подумал что я англичанин или американец, не знаю почему, ведь я как обычно был хмурым и серьезным. Я согласился. Девочка, очень взволновано, чего-то рассказала про одну скульптуру, после чего меня попросили с ними сфотографироваться. И я пошел дальше. Весьма мило.

Далее мы поехали уже на саму реку:

Местные отдыхают:

Дельта реки Меконг — живница Вьетнама. Здесь выращивают 70% всего риса в стране и 60% всех фруктов. Вся благодаря природным условиям — крестьянам нужно только собирать урожай, все остальное делает природа. Рис и большинство фруктов росли здесь еще до прихода человека. Из-за таких благоприятных условий южане (вьетнамцы делят себя на южан и северян, у них могут быть разные традиции и говоры) более веселый и добрый народ. Они любят петь и веселиться. А северяне, которым выращивание риса дается с трудом из-за менее благоприятного климата и холмистой местности, более суровые.

Мы останавливались и гуляли на разных островах:

Дома местных крестьян (в целом выглядят вполне себе):

Джек-фрут:

Кокос:

Грейпфрут:

Бананы:

Какао:

Из него здесь же делают шоколад:

Орхидеи:

Плывем дальше:

Здесь делают кокосовые конфеты:

Гуляем дальше:

Далее мы немного проплыли на лодке по узкому каналу:

Возвращаемся обратно:

Помимо всего прочего было интересно пообщаться с гидом. Он говорит практически без акцента, намного лучше остальных вьетнамских гидов, с которыми я встречался. Дядячка очень солидный, серьезный, выглядит и ведет себя очень интеллегентно и с первых минут общения вызывает уважение. Если бы он не вел мою экскурсия я бы подумал, что он успешный  предприниматель или ученый.

От него я узнал, что выращивать фрукты раз в 10 выгоднее, чем рис. Те кто выращивают рис живут бедно. Те, кто выращивает фрукты — достаточно зажиточно. Многие вьетнамцы сейчас выращивают рис только для себя, не для продажи, т.к это не выгодно. Сейчас хоть Вьетнам и находится на 2 или 3м (на 1м вроде Тайланд) месте по экспорту риса, но они стараются уйти от такой экономики. Кофе же выращивать еще выгоднее чем фрукты.

Гид, забыл его имя к сожалению, из семьи врачей. Врачи во Вьетнаме одна из самых престижных профессий, как я понял. Что удивительно, наряду с преподавателем(университетским). Если он успешный, то живет очень хорошо. Врачам также есть льгота в виде бесплатных путешествий по всему миру. Например, сестра гида, работающая окулистом, побывала уже в 70 странах ! Бесплатно !

Вьетнамцы любят путешествовать. Помимо самостоятельных путешествий (в том числе и в Россию, куда появился спрос последние 2 года), корпорации обязаны раз в год устроить бесплатную поездку для своих сотрудников куда-нибудь на территории Вьетнама. Поэтому среди 95 миллионов жителей этой страны 80 млн активно путешествует по своей территории.

Зарабатывают Вьетнамцы не плохо. Конечно также есть богатые и бедные. Но как видите, если есть деньги на путешествия, значит живут не плохо. Большое значение имеет новогодняя премия, которая считается 13й зарплатой. Иногда такая премия равна всей суммарной зарплате за год или даже выдается в виде автомобилей.

На новый год местные украшают свои дома цветами (на севере больше приняты мандариновые деревья). Причем цветы не срезанные, а в горшках. Срезанные цветы здесь не в почете и, например, дарить их девушкам в знак симпатии не принято (из-за того что это глупо, ведь они завянут через пару дней), а вот в горшках да, пожалуйста. Также такие цветы в горшках (чтобы вы понимали речь о горшках минимум раз в 10 больше наших комнатных), часто дарят своим начальникам или еще кому, т.к это завуалированный вид взятки.

Часов в 17 мы вернулись обратно в Сайгон и до 20:30 у меня было свободное время.

Дороги в Сайгоне заполнены байками. Перейти дорогу зачастую целый челлендж:

О, а вот и мандариновые елки: