Бали. Чандидаса. День 4 (дайвинг в Тепеконге)

Во второй и заключительный день моего обучения на advanced open water diver мы поехали в местечко Тепеконг.

Сегодня первый дайв был посвящен ориентированию.

Второй дайв был посвящен погружению в условии течений. Благо сегодня течение было сильное и мы минут 30 не ныряли — ждали когда течение станет послабее.

Сегодня у меня снова очень сильно потела маска. Еще одна проблема у меня возникла пока я дайвил здесь. Она и вчера была, но под яркими впечатлениями как-то ушла на второй план. У меня были сильные не лады с линзами.

Мои текущие линзы были куплены на Шри-Ланке, так как те что я покупал во Вьетнаме иссохли за время моего путешествия. Я их надевал несколько раз и вроде все было норм. Но на Бали почему-то левая линза никак не хотела приниматься глазом. При этом дискомфорт наступал не сразу, а спустя где-то 30 минут после надевания. И так 3-4 дня подряд. Я даже выкинул имеющуюся пару линз и распаковал другую (у меня их было несколько) — не помогло. Вообщем крови мне это подпортило прилично — нырять в слепую тоже был не вариант.

Так что дайвинг был норм, но с дискомфортом.

Из примечательного — увидел акулу, первый раз. Их было несколько, не очень большие — самая большая метра 1,5 не больше.

После дайвинга я хотел съездить еще в пару мест, вызвав Grab или GoJack. Но оказалось что в Чандидасе они не работают. Так что я просто отдыхал в отеле.

Бали. Чандидаса. День 3 (Туламбен, wrack Boga, ночной дайвинг)

Обучение на advanced open water diving состояло из 5 занятий-дайвов. Каждое посвящено своей отдельной теме.

Сегодня были первые три занятия.

Одно посвященное глубокому погружению — погружались на 30 м.

Второе погружение на затонувший обьект — погружались на wrack Boga.

Третье ночное погружение — специально ради этого дождались заката.

В целом дайвы сегодня прошли хорошо и интересно. Ночное погружение впечатлило больше всего — ночью подводный мир совсем другой ! Таких огромных рыб-попугаев я наверное запомню на всю жизнь!

Я сегодня не сделал ни одной фотографии. Зато мой инструктор, Влад, снимал во время ночного дайва. Вот что у него получилось:

Бали. Чандидаса. День 2 (дайвинг в голубой лагуне, дегустация кофе, деревня Tenganan)

Сегодня был первый день дайвинга. Поехали в голубую лагуну, где достаточно много дайв-сайтов. Было нас на лодке 5: я, Влад — инструктор, Ольга — владелица дайв-центра, решившая сегодня подайвить и ее то ли сестра то ли подруга с мальчиком лет 8. Первый раз когда дайвили я плохо продувался и из-за этого медленно погружался. Второй раз сильно потела маска и вода была очень холодной. Т.е в целом дайвы получились средние, хоть и видели несколько интересных рыб, например, рыбу-крокодила.

По окончанию Влад предложил мне пройти курс на advanced diving, пока я здесь. Я взял время на подумать и в итоге согласился.

После дайвинга я взял такси и съездил в деревню Tenganan. Я просто не хотел сидеть в отеле, а деревня была неподалеку и вроде как была какой-то туристической достопримечательностью.

Рядом с деревней была дегустация кофе. Попробовал местный кофе-лювак:

И еще много разных сортов кофе и чая. Как это не странно, за исключением кофе-лювак все остальное было бесплатно.

На входе в деревню ко мне приставили гида и попросили оставить какое-нибудь пожертвование. Гид провел меня по местным улочкам.

Заняло не больше 20 минут. Почему это туристическое место я не очень понял.

На обратном пути проезжали мимо рисовых полей.

Бали. Чандидаса. День 1 (знакомство)

Из аэропрта до Чандидасы, оказалось ехать окло 2 с небольшим часов. После Шри Ланки, расстояния на Бали казались мне смехотворными.

Прибыл в отель где-то в 16 часов дня: было время осмотреться и прогуляться.

Мой отель мне очень понравился. В ообщем-то все как и было обещано: большая дворовая территория с зеленой травкой, уютные бунгало, прямой выход к морю, небольшой бассейн, свой небольшой ресторан.

Сам номер был скромный, но самое необходимое было: мини-холодильник, чайник, шкаф, сейф, wi-fi (слабенький правда). А самое главное ванная комната под открытым небом (к сожалению интерьер я не сфотографировал):

Второй и последний раз за BigAsianTrip у меня была ванная.

Я вышел прогуляться. Оказалось мой дайв-центр, нахоидтся в 2х минутах ходьбы от отеля — очень удобно. Я зашел туда, пообщался, договорился о первом дайвинге на завтра. И пошел гулять по окрестности.

В 10 минутах был большой пруд с лотосами:

Каждое утро с 6 до 9 утра, лотосы расскрываются и становится еще красивее.

Напротив лотосов небольшой храм, с вроде бы свободным входом, где можно было подняться на холм по лестнице:

На выходе с меня попросили подаяние, но у меня не было мелких купюр…

Я пошел дальше. Солнце медленно садилось. Вышел к какому-то каменистому, но весьма симпатичному пляжу:

Очень много крабиков на камнях:

Бали. Чандидаса. День 0 (дорога)

Из Коломбо до Бали я долетел без проблем. Была пересадка в Бангкоке. В самолете кормили (но это не точно)

Самым сложным по прилету оказалось найти такси до Чандидасы. Ну как, таксистов там куча, но найти такси сложно =D

Купил симку сразу в аэропорту, чтобы у меня был интернет, чтобы вызвать такси через приложение. Наверное чего-то переплатил за симку, но думаю она вполне окупилась за счет получившейся экономии на такси.

На Бали есть несколько сервисов такси, которые можно вызывать через приложение: BlueBird, Grab, GoJack, возможно еще что-то. Uber у меня здесь отказывался работать. Самый дешевый вариант был заказать такси за сутки до приезда, выходило что-то типа 20$. Но этот вариант я упустил.

Вызвал BlueBird. Когда таксист подьехал пошел его встречать. Меня сразу же окружили десятки местных таксистов, тыкая в меня своими удостоверениями(вы это серьезно?) BlueBird’a, Grab’a и чем только не тыкали. Я никак не мог найти свою машину, что очень радовало окружавший меня народ и подстягивало их еще активнее меня уговаривать поехать с ними. С этой оравой я бродил по парковке минут 20, навернул там круга три наверное — машины не было! От водителя ни привета ни ответа.

Ехать с местными водилами я ну никак не хотел. Я отменил заказ. Сделал другой. Стал ждать когда подьедет другая машина. Одновременно зашел в приложение Grab и вызвал второе такси через него. И, о, Боги, мне попался адекватный человек! Который сразу мне во-первых, в подробностях описал где он находится(на третьем этаже парковки) и как туда попасть, во-вторых, предупредил быть бдительным с такситами на первом этаже, которые любят размахивать разными фальшивыми удостоверениями, представляться водителями Grab’a и даже могут забрать у тебя телефон, чтобы ты поехал с ними. Вообщем-то не то что это было новостью для меня — все таки лица и поведение местных водил, да и удостоверения Grab’a, которое может быть аргументом для какой-нибудь бабушки, которая никогда не пользовалась приложениями, не вызывали никакого доверия — но я был рад, что кто-то еще это тут понимает и говорит все как есть.

Я быстро нашел этого таксиста, который на самом деле оказался нормальным чуваком и уехал с ним. BlueBird я отменил, на что тот водила написал мне гневное сообщение чтоб я так больше не делал, так как чтобы вьехать на территорию ему пришлось заплатить какую-то денежку. На что хотелось ему сказать «Блин, чел, иди как ты в одно место».

Бали. Предисловие

На Бали я давно хотел сьездить и был весьма наслышан об этом острове. Не смотря на то, что конец февраля зедсь еще считается сезоном дождей, я решил все же сюда поехать.

Свою поездку я решил разбить на 2 части: одну неделю посвятить дайвингу, одну неделю культурной программе.

Большинство дайв-центров в Бали находятся на восточном побережье. Где-то в разных блогах часто упоминали местечко Амед.  Еще до приезда, я связался с одним русским дайв-центром и уточнил, во-первых, влияет ли как-то сезон дождей на дайвинг, а во-вторых где лучше остановиться чтобы успеть нормально подайвить. На первый вопрос ответ был отрицательный. Уже приехав на Бали, я в который раз убедился, что сезон дождей вещь весьма условная. Остановиться мне посоветовали не в Амеде, а в Чандидасе, сказав, что это лучшее место для дайвинга (а у них там еще и главный офис). Я последовал их совету, хотя, все же, не уверен, что Чандидаса в этом плане лучше Амеда. Жилье, в отеле, нашел через этот же дайв-центр, да и вообще решил дайвить с ними.

Вторую неделю я снял жилье в районе Чангу. Снова через airbnb — обьявление здесь. Долго не выбирал. Про разные раойны Бали читал. Так как на Бали я был первый раз, то было не особо принципиально какой район, главное чтоб были доступны различные экскурсии. Чангу считается тихим, но в тоже время туристическим районом, где можно найти все что-угодно. Не сильно далеко от центрального тусовочного района Кута, куда при желании можно было добраться за 30 минут.

Шри Ланка. Хиккадува. День 15 (последний, Сигирия)

Сегодня был мой последний день на Шри-Ланке — вечером, часов в 22:00 у меня был самолет из Коломбо. И у меня был целый день в распоряжении.

Как я уже говорил, я было уже передумал ехать в Сигирию — долгие поездки сильно утомляют; однодневных туров не было, были только двухдневные из-за чего сложно было вписать в график; группы не набирались из-за чего нужно было брать индивидуальный тур и это выходило на порядок дороже (см мою беседу с местными мастерами продаж) — но на днях меня осенила мысль. Что если попробовать объединить мою поездку в аэропорт, куда мне в любом случае нужно заказывать такси, с визитом в Сигирию. Она не то, чтобы по пути, но точно ближе к Коломбо, чем к Хиккадуве. Так и сделал. Вышло все равно дорого конечно, хоть и сэкономил долларов 40. Но чтобы закрыть гештальт по Шри Ланке я должен был туда съездить.

Утром, на этот раз в 8 часов (хозяину не пришлось спать на лавке в ресторане, так как он и так в это время открывает ресторан) я выписался и отправился в путь.

Закрывая тему своего жилья в Хиккадуве, которое я снял на airbnb. Как я уже говорил, с трудом сдержался, чтобы не написать плохой отзыв. Потому что помимо явных плюсов в виде классных балконов с видом на море и дружелюбности хозяев есть еще явные минусы, которые почему-то никто не упоминает в своих отзывах: тема с тем, что тебя просто запирают снаружи на ночь меня просто шокировала — помимо того, что это просто не безопасно, это еще дичайшее нарушение моего личного пространства и права на свободу перемещения. Wi-fi, тоже очень важная для меня вещь, в комнате не ловил — только в ресторане (да и там не всегда), что мне кажется нужно как-то обозначать, когда в объявлении пишешь, что есть wi-fi. Кондиционер работал, но очень слабо; я его в итоге вообще перестал включать и пользовался только вентилятором, который хоть как-то спасал. Вообщем, очень важные вещи сильно недоработаны. Как-то так.

Вернемся к Сигирии. Сегодня, мой друг Че, пристегнувшись ремнем, ехал спереди.

Ехали часов 6. Водитель кстати был тот же самый, что и возил меня в Синхараджу , но в этот раз он не блуждал, а сразу привез куда надо. Билет в Сигирию, которая состоит не только из камня-скалы но и большой территории вокруг, стоит 30 USD (у меня он правда уже входил в стоимость).

На территории, недалеко от входа:

Неестественно много бабочек в воздухе:

Гуляю по парку:

Такие ящерки там ползают:

Пошел подниматься:

Не ожидал тут встретить обезьян:

Еще выше — еще больше обезьян:

Здесь ворота в виде лап льва (так как я был без гида, то ничего толком про Сигирю рассказать не могу):

На вершине:

Людей было не очень много. Эти и то скоро ушли и я там чуть ли не один гулял:

Тут на фото плохо видно, но там какой-то бурундук пробегал (по центру):

Ну и я тут:

Спускаюсь:

Рядом с Сигирией находиться еще одна гора — Пидурангала. Туда тоже часто хотят туристы и оттуда открывается очень хороший вид на Сигирию. Время еще было, поэтому попросил водителя заехать и туда.

По пути:

Пидурангала является священным местом и вроде как тоже местом для паломничества, но в отличие от Пика Адама, людей здесь было совсем не много, да и подъем всего минут 15.

Почти на вершине:

На вершине:

Сегодня я был в настроение фотографироваться:

На вершине достаточно большое плато, с небольшим наклоном, по которому можно прогуляться:

Спускаюсь:

После этого мы поехали в аэропорт, куда, слава Богу, не опоздали.

Шри Ланка. Хиккадува. День 14 (пляжи Унаватуны)

Сегодня я хотел подайвить, но выяснилось, что посейдонцы, с которыми я дайвил первый раз, собираются ехать на теже самые споты. Так что я забил.

Решил скоратать последний полноценный день на Шри-Ланке на пляжах Унаватуны. Почему именно там ? Я где-то читал что там самые красивые пляжи на острове и даже в мире. Я там уже как-то был, не сильно впечатлился, но подумал, что я еще не все видел. Тем более пляжи Хиккадувы я уже все осмотрел.

Ехать до Унаватуны около часа. Там я вышел и пошел гулять вдоль моря по пляжу.

Для тех, кто соскучился по морю:

Волны тут большие. Поэтому людей почти нет. Как я и люблю.

Гулял и лежал целый день.

Потом фотографировал закат что было силы, пока не потерял сознание и за мной не приехала скорая. Шучу.

Шри Ланка. Хиккадува. День 13 (рафтинг и каньонинг)

Сразу скажу что сегодня мой фотоаппарат отдыхал.

Не знаю почему я решил поехать именно на рафтинг, когда у меня еще была не посещена Сигирия (на тот момент я думал что уже не поеду туда) и хотелось подайвить второй раз. Но как-то так получилось.

Вставать снова нужно было рано (хозяин снова ночевал на лавке в ресторане, чтобы октрыть мне дверь) и ехать снова нужно было далеко.

Как это не уидивительно, но набаралась русская группа в виде семьи из 4х человек. Я был пятым и совсем не лишьним, потому что поездка состоялась только благодаря мне (должно быть не менее 5 чел).

Рафтинг был в центре острова, ехали порядка 6 часов в одну сторону.

Семья сплавлялась первый раз в жизни. Я наверное раз 4й.

Несмотря на то, что я был самым опытным, я единтсвенный выпал из лодки целых два раза XD. Мне кажется до этого я вообще ни разу не выпадал при рафтинге, а тут сразу два. В свое оправдание могу сказать, что я сидел спереди и рядом со мной сидела женщина, мама семейства, женщина не самая маленькая и уж потяжелее меня. Каждый раз когда мы проходили порог лодка поваричалась таким образом  что я был самым первым кто входил в бурлящую круговерть. Лодка при этом наклонялась в мою сторону, женщина за ней, ну и … у меня просто не было шансов.

Пороги были на самом деле не самыми маленькими и безобидными, так что я считаю что мне повезло что я отделалася только легким испугом.

После рафтинга был еще и каньонинг, о чем я и кажется остальные даже не знали. Каньониг это когда ты сплавляешься по небольшим водопадам без лодки. Ну т.е просто в жилете. Я никогда до этого не был на таких мероприятиях и в целом не то, чтобы этим очень интересовался. Да и выглядит это не очень безопасно. Но было здорово и весело.

Все это дело наш рафт-гид снимал на камеру и свой фотик. Семья купила себе его флешку со всем этим делом. Я хотел было тоже вклиниться, но выяснилось, что они в жизни не слышали про файлообменники… что сильно усложняло процесс. И вообщем я забил. Так что без фоток сегодня 😉

Шри Ланка. Хиккадува. День 12 (дождевой лес Синхараджа)

Сегодня я поехал в дождевой лес Синхараджа. Место не самое популярное среди туристов и не у каждого тур оператора его встретишь. Группы туда не набираются, поэтому был вариант только индивидуальной поездки.

Выезд был рано утром, что-то типа 6 утра. Я предупредил хозяев, на этот раз сказал сразу главе семейства. Тот остался ночевать на первом этаже ресторана, на лавке, чтобы открыть мне дверь утром…

Я взял тур у местных, у них было подешевле. Водитель был дружелеюбный человек, машина классная — какой-то миниатюрный Suzuki, который просто идеально маневрировал по местным узким двухполосным серпантиновым дорогам.

Google карты говорили, что ехать около 3х часов. Также мне сказали, когда я покупал тур. Но на деле мы ехали 5 часов, потому что водитель не знал дороги, часто останавливался чтобы спросить куда ехать (на самом деле это обычная практика у таксистов во всех странах Азии где я бывал — навигатор, не не слышали) и даже пару раз разворачивались и ехали обратно.

Так или иначе до места добрались.

Рядом чайные плантации:

В лесу много водопадов. Билеты есть трех видов — прогулка с гидом на 2 часа, на 4 часа и на весь день. На большинство водопадов можно попасть только в последнем случае. У меня вроде как было 4 часа, но почему-то при этом было ощущение, что программу мне укоротили.

Вообще лес Синхараджа — лес под охраной Юнеско, где обитает множество видов эндимиков, т.е животных обитающах только здесь и больше нигде. Здесь проводят различные исследования и наблюдения за животными. Но как и в случае с сафари, никто не может гарантировать кого именно ты встретишь во время прогулки. А гид нужен, чтобы замечать тех или иных существ и показывать тебе.

Схема леса:

Скорпион:

Ящерица-кенгуру, как раз один из видов эндемиков (другие эндемики к слову нам больше не попадались)

Этих ящериц здесь довольно много:

Гуляем:

Мой гид:

Присел попить родниковой воды:

Термиты:

Термиты очень похожи на муравьев. Отличие в том, что у муравьев три четко различимых части тела, а у термитов две. На самом деле термиты не редкость в Азии и встречаются повсеместно.

Какой-то жук.

Здоровый паук:

Далее был водопад, в котором я искупался и просто порелаксировал миут 40.

После чего мы пошли обртано.

Гадюка. Ядовитая. Спит.

Гуляем:

Какая-то ящерица:

Многоножка. В лесу также встречается красная, она ядовитая. Черная нет.

На этому тур по лесу закончился. Был уже вечер, я быстро перекусил и мы поехали обратно в Хиккадуву.